Рассмотрение в течение двух минут, мгновенная выплата.
Отсрочка по займу в МФО — что делать? Часть 2.
28 February 2020
Если у вас возникла сложная ситуация и вы полагаете, что не сможете оплатить заем вовремя, лучше сообщить об этом заранее. Скрываться и оттягивать момент до последнего - не выход, ведь любую проблему можно решить, но главное - не бежать от нее!
Первым делом, позвоните по телефону горячей линии или напишите на контактный емайл компании, чтобы сообщить о своей ситуации и обсудить возможность предоставления немного большего времени на возврат займа.
Очень важно предоставить документы, которые подтверждают ваше сложное финансовое положение, из-за которого вы не можете оплатить всю сумму или часть долга вовремя. Это может быть копия трудовой книжки, если вас уволили с работы, справка из больницы, если вы заболели и т.д. Помните, бывают случаи, когда МФО действительно идут навстречу своим клиентам, если те оказались в сложной ситуации.
Чем отличается отсрочка займа от его пролонгации?
Отсрочка и пролонгация - принципиально разные понятия.
Пролонгация является дополнительным соглашением между обеими сторонами, при котором заемщику платно продлевается возможность возврата займа. То есть - устанавливается новая дата оплаты, но при этом, для активации такой услуги, заемщик обязан выплатить сумму процентов за период пользования деньгами, которая была начислена со дня оформления займа до дня активации пролонгации.
При возврате займа в новый установленный срок, заемщик обязан вернуть сумму займа плюс сумму процентов, начисленных за дни, на которые был продлен период возврата.
Отсрочка же - это бесплатное приостановление начислений процентов по займу на определенный период. При отсрочке также, как и при пролонгации, назначается новая дата возврата займа, но начисление процентов за дни отсрочки не происходит. То есть в новую установленную дату оплаты заемщик обязан выплатить компании сумму займа и сумму процентов за первоначальное количество дней, на которое был оформлен заем.
Такие уступки встречаются на рынке микрокредитования редко и только при доказанных заемщиком веских причинах, о по которым он не в силах вернуть заем в срок.
Далее, не забывайте о своей кредитной истории. Если вовремя оформите пролонгацию, то ваша КИ не пострадает. В случае же отсрочки - кредитная история может пострадать, нужно с этим считаться. Помните и о том, что процедуру пролонгации осуществить проще, чем отсрочку.
Причины, по которым есть возможность оформить отсрочку
Причины для этого, конечно же, должны быть вескими, это мы уже выяснили. Это могут быть:
- Потеря работы. В этом случае будет нужно предоставить документ с места работы, в котором будет указана причина потери рабочего места;
- Болезнь заемщика или его родственника. В данном случае обязательной будет справка от лечащего врача;
- Потеря имущества вследствие природного катаклизма, например, пожара или наводнения. Будет необходима справка из соответствующей государственной службы;
- Рождение ребенка;
- Декрет или армия. В любом из этих случаев будет необходим документ, подтверждающий наличие какой-либо из вышеупомянутых ситуаций.
Главное, если есть возможность, не оставляйте все на последний день, потому что рассмотрение заявки на отсрочку занимает время, поэтому, во избежание штрафов, лучше не затягивать.
Важно помнить еще и то, что финансовое учреждение может отказать в отсрочке. Если у заемщика плохая кредитная история, не внесены хотя бы несколько платежей по займу или была попытка обмануть МФО, то вероятнее всего, в отсрочке будет отказано. Также, все справки должны быть четко проверены в соответствующих учреждениях.
Как оформить пролонгацию в CreditPlus?
Продлить срок пользования займом в CreditPlus можно от 2 до 20 дней. Для продления необходимо перейти в личный кабинет, выбрать услугу “Продлить заем”, пополнить лицевой счет на необходимую для продления сумму, и, соответственно, продлить заем.
С июля 2019 года доступна новая возможность - продление займа по телефону горячей линии 7 (495) 532-07-07. Если у вас нет доступа к интернету, вы можете заказать продление займа через оператора и оплатить услугу наличными через систему Contact, терминалы Qiwi или банкоматы Почта Банк.
Если возникают какие-либо вопросы - обращайтесь в службу поддержки по номеру 7 (495) 532-07-07. Звонок по России бесплатный!