Хобби, которое стало бизнесом. Как? - CreditPlus
т. + 7 (495) 532-07-07
заказать звонок

Хобби, которое стало бизнесом. Как?

Почти любое хобби можно превратить в бизнес. Да, именно так! Это далеко не очень просто, но при этом увлекательно и интересно. Например, вы круто готовите — можно начать говорить на заказ. Или же вы занимаетесь рукоделием, можно сделать свою интернет-страницу и создавать вещи на продажу (или же тоже делать на заказ — со временем). Если у вас есть углубленные знания какого-то предмета, можно начать вести частные уроки, если любите читать — завести классный литературный блог. 

Конечно, первым делом, нужно попробовать. Когда те, кто воспользовался вашими товарами или услугами, оценили это, да и вы сами понимаете, что пора выходить на новый уровень, нужно выходить. Не обязательно сразу бросать работу и уходить с головой в хобби, во избежание рисков лучше делать все постепенно, нарабатывая руку и клиентов. 

С чего начать?

Первым делом, нужно четко ответить себе на следующие вопросы:

  • В чем уникальность моего продукта/услуги?
  • Что конкретно я буду создавать/предлагать?
  • Чем я лучше конкурентов?
  • Какую пользу это принесет моим потенциальным клиентам?
  • Кто будет моим клиентом?

Перед запуском идеи, следует провести опрос, чтобы лучше узнать, что именно хотят получать клиенты и хотят ли в принципе. Для этого можно создать электронную анкету, разослать своим друзьям и знакомым и попросить их сделать то же самое. Здесь важно ориентироваться и примерно понимать, кому отправлять анкету. Если вы собираетесь продавать собственноручно сшитую детскую одежду, то будет нелогично предлагать заполнить опрос 16-летней племяннице.

Помимо знакомых рассылайте опрос в тематических форумах, группах в соц.сетях и т.д. После опроса можно также провести фокус-группу, в которой обсуждаются спорные моменты продукта/услуги и генерируются советы и идеи, как улучшить предложение.

Далее, бизнес-план. Нужно продумать все от и до. В бизнес-плане самое главное:

  • Описать четко идею продукта или услуги;
  • Изучить конкурентов, продумать свои преимущества;
  • Определить целевую аудиторию;
  • Посчитать необходимые расходы: себестоимость, расходы на материалы, аренду, рекламу, доставку, налоги, цену и прочее.

Написав бизнес-план, можно попробовать подать на гранты на развитие своего бизнеса. Бывает, что начинающим бизнесменам дают определенную сумму денег как стартовый капитал, чтобы запуститься. Можно использовать также краудфандинговые кампании для привлечения финансирования к проекту. 

Далее, следуют конкретные первые шаги в реализации идеи:  

  1. Регистрация ИП — необходимы паспорт, заявление и оплата пошлины в размере 800 рублей.
  2. Необходимо продумать дизайн, в который входят название, логотип, упаковка, то есть как все это будет выглядеть. Можно обратиться за услугами профессионального дизайнера, лишним не будет на первых порах. 
  3. Поиск оптовых поставщиков и продумывание доставки. Уже в самом начале нужно продумывать, каким образом будет осуществляться добывание материалов по самой выгодной цене и доставка (в идеале — нужен собственный транспорт, либо ваш товар можно отправлять по почте).
  4. Создание интернет-платформы: интернет-магазин, страница в соц.сетях. Здесь нужно продумать то, как будут представлены товары/услуги. Будут нужны качественные фотографии и описания, чтобы потенциальный клиент сразу понимал, что ему предлагают. 
  5. Запуск интернет-платформы и реклама. После того, как ваша страница пополнилась ассортиментом и вы оформили все визуально красиво, можно активно запускать онлайн и оффлайн рекламу.
  6. Не забудьте про ответную реакцию, которая будет приходить со стороны клиента. Не бойтесь публиковать отзывы, отвечать на комментарии, взаимодействовать с вашей аудиторией. Плюс, настоящие отзывы сразу вызывают доверие со стороны новых клиентов. Обязательно укажите на сайте контактные данные, пользователи которых будут реагировать на поступающие сообщения/звонки как можно скорее — это очень влияет на репутацию вашего бизнеса.