Что делать, если с карты списали лишние деньги?

Мы пользуемся банковскими картами изо дня в день, это удобно и безопасно, ведь наличные деньги могут быть украдены, а с карточкой проще - если украли, ее можно заблокировать по телефону и средства будут в сохранности.

Но что делать в ситуации, когда деньги с карты исчезли неизвестным образом? Почему такое случается и что делать в подобных ситуациях?

Первая причина, по которой могли быть списаны лишние деньги - технический сбой. Если же вы находитесь заграницей, то возможно, это комиссия. В случае с техническим сбоем деньги вернут, только придется немного (иногда, к сожалению, и много) подождать. Что касается иностранных банков, то важно перед поездкой подробно изучить этот вопрос. Осведомлен - значит вооружен!

Совсем другая история, если деньги с карты украли мошенники. Такое тоже случается и это крайне неприятно. В подобных ситуациях главное действовать максимально быстро. По закону No. 161 - Ф3 (статья 9), необходимо предоставить заявление в банк, в котором указано, что деньги были сняты со счета без вашего участия. Необходимо сделать это как можно скорее - либо в тот же день, либо на следующий, и чем раньше, тем лучше. В ином случае банк может оказаться бессилен в возврате пропавших средств. 

А здесь вы можете посмотреть видео про Сергея, который влюбился и не заметил, как с его карты списали лишние деньги!

Ситуация, если деньги списали при покупке в интернет-магазине. Бывают ситуации, когда магазин по ошибке заморозил деньги за оформление заказа дважды, в таких случаях достаточно легко можно решить проблему. Нужно незамедлительно связаться с интернет-магазином, а также списаться со своим банком и описать ситуацию. 

Если же деньги за заказ уже сняты, то процедура может затянуться. Первым делом, необходимо получить выписку из банка со всеми совершенными операциями за соответствующий период, после - обратиться с этим к продавцу.  

Ситуация с оффлайн-покупкой

Возможная ситуация: первый платеж за покупку не прошел и вас попросили ввести код карты повторно.

Ваши действия: сохранить чеки (как за покупку, так и за отмененную транзакцию, в которой будет указана причина отказа в операции). Далее, с этим нужно обратиться в банк. При наличии всех чеков вы вооружены документами для возврата ошибочно утраченных средств. Важно! Если вы заметили двойное списание сразу после выхода из магазина (получили уведомление о повторно снятой сумме), то попробуйте решить вопрос с менеджером, сразу вернувшись в магазин.

В случае возникновения подобной ситуации с банкоматом, когда деньги с карты списались, но не были выданы, первым делом, стоит немного подождать. Редко, но такое бывает, когда банкомат “затормозил” и выдал деньги на несколько минут позже. Если уйдете, деньги получит кто-то другой и доказать что-либо уже не выйдет. 

Не отходя от банкомата, следует позвонить по горячей линии и описать проблему. К вам должны направить технического работника, который, возможно, поможет решить вопрос на месте. Если проблемы не решена, то нужно написать заявление в банк. Важно также зафиксировать время, когда вы позвонили в службу поддержки. Банк проведет расследование и вам вернут деньги.

Самая сложная ситуация, когда деньги пропали с карты просто так, т.е. произошла кража. Необходимо сразу заблокировать карту, позвонив по номеру горячей линии и отправиться в банк, писать заявление. Этот процесс самый сложный, который вероятно, потребует много времени и сил, поэтому настоятельно советуем соблюдать правила общей безопасности пользования банковскими картами, о которых мы расскажем в следующей статье!

Поделиться: